Картотека дидактических игр по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями железнодорожного транспорта
№ п/п |
Название, источник, цель игры, оснащение |
Ход игры |
1 |
«Цветные паровозики» - составить поезд с вагонами одинакового цвета.
|
Игроки по очереди берут по одной карточке. Если цвет вагона на карточке совпадает с цветом паровоза на карточке игрока, он берет ее себе. Если цвет вагона не совпадает, игрок кладет карточку обратно лицевой стороной вниз, а ход передается следующему игроку. Побеждает тот, кто первым соберет из 5 вагонов. |
2 |
«Эра Паровозов» -собрать макеты паровозов |
Разделить детали будущих паровозов, собрать модель паровоза, как показано в инструкции. |
3 |
Конструктор-макет «Паровоз»-совершенствовать мелкую моторику рук |
Собрать паровоз по инструкции. |
4 |
Игра-мозаика «Паровозик»- развитие внимания, усидчивости и терпения. |
Складывать целое изображение из отдельных элементов. |
5 |
«Техник» - конструктор из мягкого пластилина. Развивать фантазию, творчество ребенка. |
Слепить паровоз по образцу. |
6 |
«Веселые паровозики» -обучающая игра для детей от 4 лет. Доставить пассажиров и груз по назначению, а потом первым прибыть в конечный пункт. |
Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и передвигает свой состав на столько клеток вперед, сколько очков выпало на кубике. |
7 |
Автомобильная и железная дороги в наборах электро-механические. |
Собрать железную дорогу. |
8 |
«Волшебные дорожки» -палочки Кюизенера для самых маленьких. Предоставить ребенку большие возможности для исследований: различения цвета, размера, количества. |
В исследовательской лаборатории можно научиться различать цвет «один и много», сравнивать предметы по количеству и величине, ориентироваться на плоскости, сделать открытие, что значит «одинаковые», а что такое «разные». |
9 |
«Паровоз» -конструктор из картона. Развитие внимания, усидчивости, настойчивости и терпения. |
Складывать целое изображение из отдельных элементов. |
10 |
«Мои первые пазлы» - набор мягких мини пазлов для малышей. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. |
Складывать целое изображение из отдельных элементов. |
11 |
«Карандашница Паровоз» -набор для детского творчества. Развивать требовательность к себе, точность, аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность. |
Выпиливание рисунка по образцу. |
12 |
«Счетовозик» -шнуровка. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. |
Продевать шнуровку через нужное количество колец. |
13 |
«Паровозик из Ромашкова» -настольная игра. Первым дойти до финиша-станции «Ромашково». |
Каждый ход бросайте кубик и передвигайте свою фишку на столько клеток, сколько очков выпало на кубике. Игра заканчивается, как только один из игроков первым дойдет до финиша. Это игрок и объявляется победителем. |
14 |
Кубики «Транспорт». Развивать мелкую моторику, внимание, сложить кубики, чтобы получилась картинку усидчивость. |
Сложить кубики, чтобы получилась картинку |
15 |
«Геометричесикй паровозик». Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. |
Складывать геометрические фигуры в нужные отверстия. |
16 |
«Мягкий конструктор Фантазер» -мозаика. Собрать картинку, намочить и прилепить. |
Найти для детали место, вставить, обвести контур фигурки на листе бумаги, нарисовать орнамент из разных деталей, узнать фигурку на ощупь, сосчитать, сколько фигурок каждого цвета, намочить деталь и составить картину на стене в ванной. |
17 |
«Паровозик из Ромашкова» - пазлы. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. |
Складывать целое изображение из отдельных элементов. |
Примечание: Сведения о персональных данных, фото и видео материалы, размещенные на сайте ДОУ, публикуются с согласия родителей, законных представителей воспитанников и в соответствии с Федеральных законом Российской Федерации "О персональных данных" № 152 от 27.07.2006 г. и других нормативно-правовых документах о защите персональных данных.